ГАОУ СПО Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45
  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45
  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45
  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45

Круглый стол

11 сентября 2011 года на базе ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж состоялся Круглый стол по результатам работы международного семинара «Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи и слуха. Российско-германский опыт» в г. Стерлитамак

Модераторы:
Антонина Никифоровна Усевич, директор ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж, кандидат педагогических наук, доцент по кафедре профессиональной педагогики;
Фарганова Венера Ахметовна, ответственный секретарь Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО;
Абуталипова Эльза Насибулловна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан.

С приветствием выступил заместитель главы Администрации городского округа г. Стерлитамак Басыров Рустэм Ришатович.

С докладами выступили:
О работе международного семинара «Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи и слуха. Российско-германский опыт» в г. Стерлитамаке – модератор Усевич А.Н.
О системе логопедической помощи детям с нарушениями речи и слуха в образовательных учреждениях г. Стерлитамака – Кузнецова М.И., заведующий ГБУ Стерлитамакская психолого-медико-педагогическая комиссия
Голосовая терапия: дуальность голоса головы и груди – Шустер Таня, Институт FON при IB (Штутгарт)

 

В работе дискуссионной площадки приняли участие:

1) Преподаватели ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж.
2) Логопеды образовательных учреждений г. Стерлитамак: МБДОУ № 93, МДОУ № 4, МБОУ Гимназия №2, МАОУ «СОШ №21», МБОУ «СОШ №20».
3) Психологи образовательных учреждений г. Стерлитамак: МБДОУ № 93, МДОУ № 4, МБОУ Гимназия №2, МАОУ «СОШ №21», МБОУ «СОШ №20».
4) Специалисты медицинских учреждений г. Стерлитамак: МБУЗ «Детский санато-рий «Нур».
5) Делегация Института FON при IB: 
- Айхеле Лена – Институт FON при IB (Штутгарт);
- Шустер Таня – Институт FON при IB (Штутгарт); {jcomments on}
- Шу Йозеф-Анзельм – Институт им. Гете (Франкфурт);
- Фетцер Юрген – институт IB (Штутгарт);
- Роллер Рут Ева – институт IB (Штутгарт);
- Айххорн Мелани – университет г.Вены;
- Лоренц Мерле – университет г. Вены.

В процессе работы дискуссионной площадки были получены ответы на вопросы

от коллег Германии:
1. Ищут ли студенты себе материалы, методы, упражнения в процессе практиче-ской работы? (Колледж)
2. Имеется ли утвержденная стандартами программа терапии, или терапия осуществляется каждый раз по-новому?
3. Как выглядит учебная программа по дисциплине психология? Или какие области открываются здесь психологией? (Колледж или университет?)
4. Как осуществляется речевая терапия нарушений речи и произносительной стороны речи?
5. Каковы приоритеты при многочисленных нарушениях речи на различных языковых уровнях как например дисграмматизм и дислалия?
6. Предлагается ли игра на участке в повседневной жизни детского сада и как часто? Имеется ли игра на участке? Что понимается под свободной игрой?
7. По теме Вальдорфской педагогики: Как Вы понимаете подражание Вальдорфской педагогике?
8. Имеются ли общие традиции в детском саду?
9. Кто составляет план обучения и воспитания для учреждений?
10. Каковы возможности дальнейшего повышения квалификации для педагогов, воспитателей, логопедов, психологов?
11. Имеются ли возможности для распространения собственного опыта и наблюдения за результатами собственной работы?

от коллег г. Стерлитамака:
1. Какие наиболее эффективные методы и приемы используются у вас на занятиях по коррекции речевых нарушений у детей 3-7 лет?
2. На Ваш взгляд, использование артикуляционной гимнастики, логоритмических занятий, фонетической ритмики с детьми дошкольного возраста актуально, эффективно?
3. Какова структура ваших занятий по оказанию логопедической помощи детям с различными нарушениями речи?
4. От чего бы вы отказались из того, что видели в наших учреждениях на занятиях с детьми логопедов, психологов?
5. Раскройте, пожалуйста, систему оказания логопедической помощи в Германии
6. Насколько, по вашему мнению, является актуальной проблема инклюзивного обучения детей? (здоровых и детей с отклонениями в развитии)?
7. Как у вас организуется практика по речевой терапии в процессе обучения по специальности? (Где, как, какова продолжительность?)
8. Кто направляет на логопедические занятия с логопедом ребенка с нарушения-ми речи?
9. С какого возраста оказывается логопедическая помощь? Как организуется логопедическая помощь детям раннего возраста (1-3)?
10. Как осуществляется преемственность в работе логопедов здравоохранения и образования?

Круглый стол закончился подведением итогов и выработкой предложений для ЮНЕСКО по перспективам сотрудничества.

Отчет о работе международного семинара «Логопедическая помощь лицам с нарушениями речи и слуха. Российско-германский опыт» в г. Стерлитамак

SimpleViewer requires Adobe Flash. Get Adobe Flash. If you have Flash installed, click to view gallery.
Uncategorised / Круглый стол