ГАОУ СПО Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45
  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45
  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45
  • 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Николаева, 124, тел./факс: 8(3473)43-64-45

Направление деятельности Центра маркетинга, содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж

marketing1
    1. Центр маркетинга, профориентации и трудоустройства ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж был создан приказом № 66 от 1 сентября 2007 года как Служба маркетинга. Приказом Министерства образования РБ № 3813 от 10.12.2007 года ему был присвоен статус учебно-методического объединения в системе подведомственных учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан. В своей работе Центр руководствуется Уставом колледжа, а также разработанными в процессе сертификации колледжа на соответствие требованиям Системы менеджмента качества и на соответствие стандартам качества ( ГОСТ Р ИСО 9001- 2008(ИСО 9001:2008) локальными актами, которые регламентируют деятельность Центра:
      • стандарт «Оценка удовлетворенности потребителей»;
      • положение «О Центре маркетинга, содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж»;
      • должностная инструкция руководителя Центра маркетинга, профориентации и трудоустройства ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж и других работников Центра;
      • положение «О структурном подразделении дополнительного профессионального образования ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж»;
      • положение «О порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов в ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж»;
      • положение «О подготовительных курсах ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж»;
      • положение «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж».
    2. Центр работает по утвержденному годовому плану в соответствии с концепцией развития колледжа, разработанной до 2014 года.
 
    1. Центр является структурным подразделением колледжа, входящим в состав учебно-производственной работы и осуществляет исследовательскую и опытно- экспериментальную деятельность по маркетингу, профориентации выпускников общеобразовательных школ, студентов и выпускников колледжа, а также анализу современного рынка труда и образовательных услуг.
    2. Центр решает следующие задачи:
 
      • организация непрерывного информирования руководства колледжа о профессиональных образовательных потребностях жителей южного региона Республики Башкортостан;
      • изучение рынка, структуры и динамики спроса на образовательные услуги в южном регионе Республики Башкортостан;
      • обеспечение продвижения образовательных услуг колледжа на рынке образовательных услуг;
      • организация работы по заключению договоров о сотрудничестве с администрациями районов и городов, отделами образования, организациями, образовательными учреждениями, гражданами.
      Достижение указанных задач осуществляется по следующим направлениям:
 
      • анализ совместно со стратегическими партнерами потребностей региона в специалистах со средним и начальным профессиональным образованием;
      • прогнозирование потребностей рынка труда в регионе;
      • поддержка государственных и республиканских программ по трудоустройству студентов;
      • учет и регистрация студентов, обратившихся в Центр с целью поиска подходящей работы.
      В структуру самого Центра входят:
 
      • приемная комиссия (отдел профориентации);
      • отдел образовательного маркетинга (дополнительные образовательные услуги), который разделен на три структурных подразделения:
      1. подготовительные и профессиональные курсы (ответственный секретарь приемной комиссии);
      2. курсы повышения квалификации (председатель П(Ц)К частных методик и специальных дисциплин);
      3. профессиональная переподготовка (заведующий заочным отделением);
      • отдел содействия трудоустройству (занятость студентов и трудоустройство выпускников).
      Кадровое обеспечение центра осуществляется за счет штатных сотрудников колледжа. Центр возглавляет заместитель директора. Руководителями отделов являются:
      • ответственный секретарь приемной комиссии (отдел профориентации);
      • председатель П(Ц)К частных методик и специальных дисциплин (курсы повышения квалификации), заведующий заочным отделением (профессиональная переподготовка);
      • заведующий производственной практикой (отдел содействия трудоустройству);
      • специалист по делам молодежи (волонтерское движение).
    1. Делопроизводство осуществляется в соответствии со стандартами качества, введенными в действие Приказом № 36 от 08.10 2010 года. Стандартом колледжа «Управление документацией» СТК 02-0402010 определены следующие документы:
      • Журнал регистрации документации;
      • Журнал учета входящих приказов, распоряжений, постановлений»;
      • Журнал регистрации внешней нормативной документации.
        marketing2
    2. Формымаркетинговых исследований регламентированы стандартом качества учреждения «Мониторинг удовлетворенности потребителей». Утверждены следующие формы мониторинга и маркетинговых исследований:
      • аналитические записки;
      • отсроченный мониторинг;
      • анкетирование;
      • статистические отчеты и др.
    3. Итоги работы обобщаются на заседаниях научно-методического совета, педагогического Совета.
 
      Так, в рамках реализации программы образовательного маркетинга в период с 2007 по 2011год было проведено 5 мониторинговых исследований рынка труда и образовательных услуг. Предложены и внедрены следующие программы дополнительного образования:
 
      • профессиональные курсы (компьютерные);
      • переподготовка работников дошкольного образования;
      • курсы повышения квалификации;
      Общий объем инвестиций от реализованных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг составил 2,5 млн. рублей за 2010-2011гг.
 
    1. В процессе формирования заказа на подготовку специалистов работодатели в лице руководителей отделов образования администраций муниципальных районов и городских округов, осуществляют координацию деятельности органов местного самоуправления, служб занятости населения, образовательного учреждения в области профессионального образования с учетом состояния регионального рынка труда. Работодатели включены в выработку предложений по изменению содержания профессиональной подготовки кадров, формированию профессиональных компетенций, возможной корректировки учебных программ и планов, введению дополнительных блоков (модулей) в образовательные программы. Оказывают содействие в оценке изменения квалификационных характеристик по профилирующим профессиям и специальностям. Работодатели осуществляют координацию учебно-исследовательских работ. Перечисленные организационные формы взаимодействия колледжа и работодателей позволяют координировать деятельность по изучению рынка труда, определению направлений профессиональной подготовки, повышать эффективность профессиональной подготовки специалистов, определять направления взаимодействия основных векторов на рынке образовательных услуг и рынке труда.
    2. Расширение организационных форм социального партнерства колледжа с работодателями ведется по следующим направлениям:
 
      • привлечение работодателей в качестве стратегических партнеров в деятельность общественных органов управления (совета колледжа, попечительского совета, наблюдательного совета);
      • участие в создании рабочих групп по мере необходимости для решения конкретных вопросов подготовки, переподготовки кадров и курсов повышения квалификации.
      Взаимодействие с территориальными органами государственной службы занятости населения заключается в следующих формах:
 
      • согласование предложений по контрольным цифрам приема;
      • участие в организуемых центрами занятости населения ярмарках вакансий;
      • предоставление информации в издаваемый бюллетень по профилю подготовки колледжа.
    1. Профориентационная работа проводится в соответствии с планом, который утверждается ежегодно на заседании педагогического совета.
    2. Во время осенних и весенних школьных каникул колледж принимает активное участие в ежегодных республиканских выставках «Образование и карьера», в ярмарках профессий, проводимых центрами занятости населения городов и районов республики. В работе выставок активно участвуют студенты колледжа.
 
      В феврале – марте проводятся встречи с выпускниками школ южного региона республики (День открытых дверей). Школьники знакомятся с традициями и специальностями колледжа. Им дается информация о перспективах трудоустройства в родных районах и городах. Ежегодно более 200 выпускников школ города и республики посещают день открытых дверей колледжа.
 
      В течение года в соответствии с планом профориентационной работы преподаватели колледжа посещают школы города и республики, выступают перед школьниками и родителями будущих абитуриентов.
 
      Планомерная и систематическая работа в области профориентации – одна из причин, по которой конкурс на большинство специальностей, не смотря на демографический спад, почти стабилен, что отражено в цифрах (слайд).
 
      Перечисленные ранее мероприятия по профориентационной работе позволяют обеспечить конкурсный набор на все специальности, который составил в среднем 2,1 человек на место по бюджету. Максимальный конкурс – 2,4 человека на место составил на специальность «Прикладная информатика».

marketing3
      Профориентационная работа со студентами на стадии обучения начинается с 3 курса. С этого момента начинается мониторинг формирования профессиональных компетенций. Результаты мониторинга отражаются в отчетной документации (журнал производственной практики, дневник, портфолио студента). К началу государственной преддипломной практики работодатели определяют круг претендентов на вакансии. На основании заключенных договоров о сотрудничестве руководство колледжа оформляет направления студентам, претендующим на вакансии. 156 из 245 выпускников, трудоустроившихся по специальности, 2011 года работают в образовательных учреждениях, на базе которых проходили государственную преддипломную практику, что составляет 64%.
 
    1. Органы студенческого самоуправления колледжа активно вовлечены в деятельность Центра. Сотрудничество с отделом по молодежной политике Администрации городского округа город Стерлитамак отражено в организации временной занятости студентов колледжа в каникулярный период. Со стороны отдела координацию деятельности осуществляет директор филиала республиканского центра содействия трудовой занятости молодежи, со стороны колледжа - специалист по делам молодежи. Вследствие такого взаимодействия в 2008-2011 году была организована деятельность студенческого педагогического отряда, в работу которого было привлечено более 200 студентов, которые занимались организацией досуговых мероприятий для детей на игровых площадках по месту жительства. По результатам республиканского конкурса студенческих отрядов в нашем портфолио есть 3 почетное место после БГУ и медуниверситета. Участие экологического отряда колледжа в городских экологических субботниках так же является традиционной формой проявления активности студентами колледжа.
      marketing4
    2. Информационные сопровождение деятельности Центра маркетинга осуществляется при помощи современных информационно-коммуникативных технологий. В распоряжении Центра имеются компьютеры, оснащенные современным программным обеспечением и выходом в глобальную сеть. С 2004 года действует веб сайт www.mirspc.ru. Основные направления содержания электронного сайта: презентация основных и дополнительных образовательных программ, предоставляемых колледжем, размещение информации о вакансиях, нормативно-правовой документации, методические рекомендации (как правильно заполнять резюме, советы психолога). В 2010-2011 учебном году с целью информирования абитуриентов о состоянии и тенденциях рынка труда в СМИ Центром было подготовлено и опубликовано 5 статей в республиканской печати, в районных и городских СМИ «Ашкадар», «Стерлитамакский рабочий» и других районных газетах. По башкирскому спутниковому телевидению в эфир вышло два репортажа об инновационной деятельности колледжа в передаче «В центре внимания». Центр колледжа активно сотрудничает с региональным представительством федерального журнала «Куда пойти учится». Заключен долгосрочный договор о взаимовыгодном сотрудничестве. Данная деятельность формирует информационное пространство колледжа и способствует формированию у потребителей образовательных услуг объективной картины о состоянии современного рынка труда и образовательных услуг.
    3. Инновационнаяработа службы маркетинга осуществляется по следующим направлениям:
      • формирование и развитие инвестиционной ориентации коллектива колледжа;
      • консультации сотрудников и структурных подразделений колледжа по всему спектру вопросов, относящихся к рыночным аспектам образовательной деятельности.
    4. Для реализации данных направлений работы Центр проводит обучающие семинары для сотрудников колледжа, на которых формируются навыки поиска и отбора коммерчески перспективных идей и проектов. Внимательно отслеживаются такие элементы инновационной ориентации сотрудников колледжа, как инициативные предложения, которые способствуют выработке менеджерских качеств и предпринимательской инициативы.
 
      В исследовании рынка труда и образовательных услуг используется метод количественных и качественных данных, на основе которых проводится анализ динамики спроса со стороны работодателей и потребителей образовательных услуг.
 
    1. В 2009 году Центр маркетинга и содействия трудоустройству колледжа зарегистрирован на сайте Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
    2. Отчетность предоставляется по графику, который выставляется на сайте.
 
    1. При составлении рекомендаций к контрольным цифрам приема на основе полученных данных Центром маркетинга проводится анализ потребностей рынка труда и спроса со стороны потребителей образовательных услуг. На основе анализа вносятся корректировки в план приема, которые должны быть направлены па обеспечение системных изменений по основным направлениям развития образования. Так в 2011 году в структуру приема были внесены следующие изменения: прекратился прием абитуриентов по специальностям «Информатика», «География», «Иностранный язык», «Социальная педагогика». В план приема были включены специальности «Прикладная информатика», «Социальная работа». В 2012 году предполагается ввести специальность «Дизайн» и «Педагог дополнительного образования».
    2. Контрольные цифры приема согласовываются с работодателями.
 
      Работодатели активно привлекаются к разработке требований по определению необходимых компетенций профессиональной подготовки специалистов. В процессе разработки вариативной части основной профессиональной образовательной программы по специальностям «Изобразительное искусство и черчение», «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Прикладная информатика», «Социальная работа» с работодателями был согласован объем часов и содержание вариативной части. В процессе согласования приняли участие представители Отдела образования Администрации городского округа г. Стерлитамак, Отдела образования Администрации муниципального образования Стерлитамакский район по специальностям «Изобразительное искусство и черчение», «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», управление труда и социальной защиты населения Минтруда и СЗН РБ в г. Стерлитамак по специальности «Социальная работа», некоммерческая организация Ассоциация предпринимателей г. Стерлитамак по специальности «Прикладная информатика». Также работодатели приняли участие в разработке, согласовании и экспертизе комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01. «Социальная работа с людьми пожилого возраста и инвалидами» специальности «Социальная работа». В качестве эксперта от работодателя выступил директор Комплексного центра социального обслуживания населения г. Стерлитамак.
 
    Вся вышеизложенная информация способствует эффективной деятельности колледжа в условиях рыночной экономики, внедрения ФГОС с учетом требований работодателей и потребителей образовательных услуг.
 

Я мир познаю и себя в этом мире

mirpoznayu
с 1 ноября по 15 декабря 2011 года Министерством образования Республики Башкортостан будет проводиться III республиканский конкурс творческих, исследовательских работ и проектов учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений Республики Башкортостан «Я мир познаю и себя в этом мире», посвященный году республики.
Организатором конкурса является ГОУ СПО Стерлитамакский пелагогический колледж

Некоммерческое партнерство «Попечительский совет содействия развитию ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж»

Некоммерческое партнерство «Попечительский совет содействия развитию колледжа» далее НП ПС содействия развитию колледжа является добровольным объединением родителей, студентов колледжа, его выпускников, работников колледжа, самого колледжа как юридического лица на основе общности интересов.
НП ПС содействия развитию колледжа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.96 г.
Учредителями НП ПС содействия развитию колледжа являются:
  • Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Стерлитамакский педагогический колледж,
  • Иванова Галина Владимировна,
  • Касьянов Александр Александрович,
  • Елисеева Нина Дмитриевна,
  • Тупикина Разина Рашитовна,
  • Баринова Надежда Ивановна,
  • Граф Фаниля Флюровна.

Цели и основные направления деятельности

НП ПС содействия развитию колледжа создан для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, направленных на развитие колледжа, удовлетворение духовных потребностей работников образовательного процесса, защиты прав и законных интересов его членов, а также в иных целях направленных на достижение инновационных результатов в деятельности.
Основными задачами деятельности НП ПС содействия развитию колледжа являются:
  • формирование стратегии развития ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж;
  • участие в совершенствовании содержания образовательных программ и организации образовательного процесса;
  • содействие материально–техническому обеспечению ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж (строительству и ремонту объектов учебного, социально- бытового и др. назначения, приобретению оборудования, инвентаря, технических средств обучения, средств вычислительной и организационной техники);
  • содействие социальной защите студентов и сотрудников колледжа;
  • содействие в достижении благотворительных, культурных, образовательных целей ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж;
  • содействие развитию физической культуры и спорта в ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж;
  • содействие в удовлетворении духовных и иных нематериальных потребностей в охране здоровья, в защите прав, законных интересов колледжа, студентов, родителей и сотрудников;
  • содействие развитию международного сотрудничества ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж;  содействие созданию необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обслуживания студентов и сотрудников колледжа;
  • поддержка инновационной и научно-исследовательской деятельности колледжа.
НП ПС содействия развитию колледжа оказывает содействие функционированию и развитию ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж путем:
  • установления связей с работодателями, службами занятости населения, органами государственной власти, органонами местного самоуправления, СМИ, др. организациями, родителями (законными представителями) студентов, выпускниками колледжа;
  • участия в обеспечении финансирования колледжа;
  • рассмотрения вопросов организации образовательного процесса, анализа;
  • распределения финансовых средств и иных вопросов деятельности колледжа и НП ПС содействия развитию колледжа, выработки соответствующих решений;
  • пропаганды результатов деятельности колледжа;
  • содействия и стимулирования использования и развития эффективных инновационных образовательных программ и технологий в колледже;
  • содействие в оказании материальной и иной поддержки одаренным лицам, обучающимся или работающим в колледже, включая направления их на стажировку, в том числе и за рубеж, также оказание материальной поддержки нуждающимся студентам и работникам колледжа.

Формирование устойчивого финансового фонда развития колледжа

Финансирование капитального ремонта основных фондов колледжа, выделение целевых финансовых средств для реконструкции учебных помещений, обусловленной учебно-методическими целями; финансирование с целью совершенствования материально- технической базы колледжа в соответствии с разработанной и утвержденной программой развития ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж.
Организация конкурсов, смотров, предметных олимпиад, соревнований и др. массовых мероприятий с призовым фондом.
Установление размеров именных стипендий для студентов в соответствии с положением о стипендиальном обеспечении ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж. Выделение финансовых средств для культурного, международного обмена, в том числе профессионального.
Определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств НП ПС содействия развитию колледжа, в том числе, на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, и обучающимся сиротам, стимулирование одаренных студентов.
Источником формирования имущества НП Попечительский совет содействия развитию колледжа являются членские взносы.
С момента создания НП Попечительским советом были выделены средства на:
  • капитальный ремонт учебного корпуса № 3;
  • текущий и капитальный ремонт общежития «Березка»;
  • ремонт сантехнических систем общежития «Березка»;
  • монтаж локально вычислительных сетей в колледже;
  • спортивный инвентарь для создания зала фитнеса.

Программа семинара 8-11 сентября в г.Стерлитамак

День недели Время Содержание Место проведения Ответственные
Четверг, 08 сентября

8.30-9.30

 

10.00

Завтрак

 

МБДОУ № 93 комбинированного вида г. Стерлитамак

ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж, Николаева, 124

МБДОУ № 93

Усевич А.Н., директор

 

Плисецкая Н.А., зав. МБДОУ № 93

13.00-14.00

 

 

15.00-16.00

Обед

 

Реферат Айхеле Лена «Постановка цели в клинической лингвистической речевой терапии»

Кафе "Рандеву"

 

 

МБДОУ № 93

Плисецкая Н.А., зав. МБДОУ № 93

16.00-16.20

 

 

16.00-18.00

Кофе-брейк

 

Экскурсия по РРЦ «Мир детства», Индивидуальное логопедическое занятие в студии «Логовичок» РРЦ «Мир детства»

ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж, Николаева, 124 

Усевич А.Н., директор

 

 

Цой М.Х., руководитель РРЦ, Федорова И.В., преподаватель основ логопедии

19.00-20.00 Ужин. Вечер знакомств
ГОУ СПО Стерлитамакский педколледж, г.Стерлитамак, Николаева 124 Усевич А.Н., директор
Пятница, 09 сентября

8.30-9.30

 

 

09.00-13.00

 

Завтрак

 

МДОУ № 4 «Детский сад компенсирующего вида». Презентация системы логопедической помощи в МДОУ №4. Групповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Завтрак, обед

ГОУ СПО Стерлитамакский педколледж, г.Стерлитамак, Николаева 124

 

 

МДОУ № 4

Усевич А.Н., директор

 

 

 

Насырова А.Г., зав. МБДОУ №4

13.00-14.00

 

 

15.00-16.00

Обед

 

 

Реферат Шустер Таня «Голосовая терапия: дуальность голоса головы и груди»

Кафе "Ватрушкин"

 

 

МДОУ № 4

Насырова А.Г., зав. МБДОУ №4

16.00-19.00

 

 

 

16.30

Культурная программа в ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж.

Стилизованный сабантуй на территории колледжа

 

Кове-брейк в башкирской юрте

ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж, Николаева, 124
Усевич А.Н., директор
19.00-20.00 Ужин
ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж, Николаева, 124
Усевич А.Н., директор
Суббота , 10 сентября

8.15-8.50

 

 

09.00-14.00

Завтрак

 

 

Посещение школ города № 21 (9.00-10.25), № 20 (10.30-12.30, чай), гимназия №2 (12.30-13.45)

ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж, Николаева, 124

 

 

г. Стерлитамак

Усевич А.Н., директор

 

 

Кузнецова М.И.- зав.ПМПК, Берлизова Р.Я.– зав. ИМЦ отдела образования, директора школ

14.00-15.00

 

 

 

15.00-18.00

Обед

 

 

Посещение ГОУ Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

МБОУ Гимназия № 2, г. Стерлитамак, Дружбы, 37

 

 

г. Стерлитамак, Толстого, 7

Вагина В.В., директор

 

 

Кузнецова М.И., зав.ПМПК, Назырова Г.Д., директор

16.00-16.20 Кофе-брейк г. Стерлитамак, Толстого, 7 Назырова Г.Д., директор
18.00-19.00 Посещение специальной общеобразовательной школы-интерната I вида г. Стерлитамак Ул. Л. Толстого, 7 Назырова Г.Д., директор
18.00-19.00 Ужин г. Стерлитамак Ул. Л. Толстого, 7 Назырова Г.Д., директор
Воскресенье , 11 сентября

9.00-9.45

 

9.00-13.00

Завтрак

 

Посещение детского санатория «Нур»

ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж, Николаева, 124

 

Детский санаторий «Нур»

Усевич А.Н., директор

 

 

Галимова Р.С., гл.врач «Нур»

13.00-14.00 Обед Детский санаторий «Нур» Галимова Р.С., гл.врач «Нур»
14.00-16.00 Круглый стол ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж. Подведение итогов г. Стерлитамак, Николаева 124 Усевич А.Н., директор
16.00-16.30 Кофе-брейк ГОУ СПО Стерлитамакский педколледж Усевич А.Н., директор
17.00-17.40 Экскурсия в музей камня г. Стерлитамак, Николаева 124 Усевич А.Н., директор
17.40-18.00 Отъезд в г. Салават

Ишембитова З.Б.

 

Программа семинара 5-18 сентября в городах Уфа, Стерлитамак, Салават, Кумертау

Экспериментальная площадка ФИРО

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Стерлитамакский педагогический колледж в соответствии с приказом Федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования" № 157 от 18 декабря 2008 года является экспериментальной площадкой.

Тема исследования: «Система подготовки будущих специалистов к воспитанию детей на поликультурных, семейных началах (на материале опыта работы педагогических колледжей)».

Направление работы по программе: «Формирование механизмов по повышению престижа семьи и продвижению семейных ценностей в образовательном процессе».

Ответственный исполнитель:
Хаиткулов Г.Л., зам. директора по научно-методической работе, курирующий преподавание родных языков; тел.(8-3473) 20-37-41;
Ванина Е.С., к.п.н., зам. директора по учебно-методической работе; тел.(8-3473)20-11-96;
Варлушина Е.Н., заведующая отделением по специальностям "Дошкольное образование", "Специальное дошкольное образование"; тел.(8-3473)20-37-41.

Актуальность темы исследования определяется современным состоянием образования, характеризующимся интенсивным поиском наиболее эффективных подходов к гуманизации образовательной деятельности, повышением значимости этнических факторов в семейных отношениях.
Поликультурное содержание образования должно обеспечить молодые поколения не только знаниями, направленными на формирование гражданских качеств, но и личных черт нравственной культуры; насущностью разработки проблем подготовки будущих педагогов к осуществлению воспитательной деятельности в сложившихся в условиях поликультурного образовательного пространства: формирование нравственной культуры межнациональных отношений у подрастающего поколения; понимание роли семьи, как важнейшего источника развития общенациональных форм сознания; осуществление воспитания детей на семейных началах, где семья выступает культурным, ценностным, информационным пространством, во многом уже с ранних лет предопределяющим формирование личности ребенка; необходимость укрепления и повышения роли семьи и престижа семейной жизни в обществе как непреходящей ценности для развития человека и определение ее важности в воспитании общечеловеческих ценностей, что актуально в условиях многоэтничной Российской Федерации; понимание значения семьи как среды социализации и этнической идентификации личности в условиях поликультурного образования, позволяющее сосредаточить внимание будучих педагогов на готовность к осуществлению воспитания детей на поликультурных, семейных началах.

Объект исследования - процесс воспитания и обучения в педагогическом колледже.

Предмет исследования - подготовка будущих педагогов к воспитанию детей на поликультурных, семейных началах.

Концепция исследования
В настоящее время этническое возрождение рассматривается как одна из определяющих черт развития всего человечества. Как и в других странах, переживающих эпоху острой социальной нестабильности, в России возросла значимость таких межпоколенных общностей, как семья и этнос. Материнский язык, народное творчество, в частности, фольклор, мифология, этническая символика, искусство, семейно-родовые традиции, обычаи и обряды, игры и другие средства воспитания, используемые народами, их национальные духовно-нравственные ценности формировали у подрастающих поколений на всем протяжении истории лучшие человеческие качества. Семья является ядром любой национальной системы воспитания. Именно в этнопедагогике семьи в наибольшей мере представлены духовные, нравственные богатства народа, его идеалы добра и красоты, его нравственно-эстетические отношения к действительности - от отношения к семье, к роду как к ближайшему окружению человека, скрепленному родственными узами, и кончая отношением к этносу и межэтническим взаимоотношениями. В условиях социальной нестабильности все больше людей начинают искать защиту и поддержку в стабильных ценностях предков. Именно поэтому этнические и семейные общности, этнические культуры приобретают колоссальное существенное значение в жизни современного человека. В тоже время, XXI век должен стать веком достоинства каждого живущего на Земле. Речь идет о воспитании подрастающих поколений, ориентированном на мир, ненасилие, где приоритетом выступают общечеловеческие ценности: жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности; воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Поликультурное образование и воспитание с этих позиций должны рассматриваться как процесс освоения этнической, общенациональной и мировой культуры в целях духовного обогащения, формирования готовности и умения жить в многокультурной полиэтнической среде, представленной системой культурных ценностей. Многообразие общества следует рассматривать как полезный фактор его развития, обеспечивающий более быструю адаптацию человека к меняющимся условиям существования, помогает ему сформировать многогранную картину мира.

Вышеназванные положения обусловили содержание деятельности образовательного учреждения, осуществляющего подготовку будущих педагогов к воспитанию детей на поликультурных, семейных началах:
1) Создание поликультурного образовательного пространства с языковым, культурным и духовным полиэтническим разнообразием, которое позволяет лучше узнать политические, социальные, экономические отношения, присущие различным культурам и с которыми сталкивается личность в процессе учебы; оно придает субъекту образовательного процесса статус участника поликультурного процесса обмена информацией и обогащения ценностями в различных сферах - культурной, расовой, этнической, религиозной, социально-экономической, семейной.
2) Реализация процесса становления личности студента посредством организации языковых образовательных проектов, позволяющих приобщить личность к ценностям народной, мировой, общечеловеческой культуры средствами родного, русского и иностранного языков. Эта система базируется на культурологическом подходе, ряде закономерностей (взаимосвязь образования и языка; настоящего с будущим; взаимодействие субъективного и объективного) и принципах (системности и глобальности; культуросообразности, целенаправленности и оптимальности; диалога культур, аксиологазации, билингвальности обучения).
3) Разработка и реализация комплексных программ, в рамках которых решались бы вопросы усвоения студентами семейной, этнической, общенациональной и мировой культуры, его духовное обогащение и развитие планетарного мировоззрения, формирование готовности и умения жить в многокультурной полиэтнической среде.
4) Изучение семьи и семейных взаимоотношений как среды социализации и этнической идентификации личности в условиях полиэтничного пространства.
5) Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении студентов предполагает целенаправленное создание условий для развития таких качеств, как эмпатия, милосердие, умение понять другого, осознание норм собственного поведения. навыки конструктивного общения, интегрированность, целостность как осознание единства и всеобщей взаимосвязи различных этнокультур, в особенности с которыми осуществляется непосредственный контакт.

Цель эксперимента: разработка, обоснование модели подготовки будущих педагогов к воспитанию детей на поликультурных, семейных основах и экспериментальная проверка ее эффективности.

Гипотеза эксперимента: процесс формирования готовности будущих педагогов к воспитательной работе с детьми на поликультурных, семейных основах будет успешным, если:
- будет определено содержание поликультурного образования на основе интеграции ценностей различных культур (семейных традиций, обычаев, правил этикета, художественных образов), культуры и истории (исторических личностей и фактов проявления патриотизма и любви к родному краю, Отчизне), языковых ценностей (русского, башкирского, татарского, чувашского, мордовского, иностранного);
- будет разработан адекватный диагностический инструментарий для оценивания результатов эксперимента, определены признаки готовности будущих педагогов к воспитательной работе с детьми на поликультурных, семейных основах;
- разработанные образовательные программы спецкурсов и факультативов на поликультурных, семейных основах будут направлена на формирование этноориентированной личности, способной к творческому саморазвитию в поликультурном обществе;
- на основе системного подхода и аксиологической интерпретации сущности традиционной педагогической культуры этнических семей будет выявлен их воспитательный потенциал для повышения эффективности педагогической практики воспитания в условиях кризиса духовных ценностей и нравственных ориентиров;
- обобщен и использован в педагогической практике этнокультурный опыт воспитания детей в поликультурной среде.

Предполагаемые результаты эксперимента:
- создание постоянно действующего Центра семейного воспитания в ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж;
- разработка функционально-структурной модели подготовки будущих педагогов к воспитанию детей на поликультурных, семейных основах;
- апробированные образовательные программы в сфере воспитания на поликультурных, семейных основах (спецкурс «Психолого-педагогические основы воспитания на поликультурных, семейных основах», факультативы «Семейные ценности в этнопедагогике народов Башкортостана», «Взаимосвязь поликультурного и семейного воспитания»);
- апробированный и ставший традиционным конкурс исследовательских и творческих работ учащихся общеобразовательных школ и студентов по проблеме воспитания на поликультурных, семейных началах «Семь-«Я»;
- разработка квалификационных требований к субъектам экспериментальной программы;
- активизация научного и педагогического потенциала коллектива преподавателей и студентов колледжа посредством участия в обсуждениях вопросов по развитию инновационного содержания образования и созданная на этой основе творческая продукция: научные статьи, научный отчет, методические пособия;
- создание авторской школы-семинара по проблеме экспериментальной площадки и последующее обобщение и распространение опыта работы в процессе проведения семинаров и конференций, создания страниц на сайте колледжа.

Основные задачи исследования:
1. Обосновать сущность воспитания в системе поликультурной и акмеологической подготовки будущих педагогов и определить содержание поликультурного образования, направленного на формирование у студентов представления о многообразии культур в мире, России и республике, воспитание позитивного отношения к культурным различиям через апробацию различных форм диалога культур посредством построения реальных диалогов, дискуссий, совместных мероприятий, фестивалей, конкурсов и других культурно-образовательных проектов.
2. Разработать модель подготовки будущих педагогов к воспитанию детей на поликультурных, семейных основах в условиях поликультурной и акмеологической подготовки будущих педагогов, определив ее критерии, уровни и механизмы функционирования.
3. Изучить и пропагандировать опыт семейного воспитания через деятельность творческих групп:
а) «В шежере - история народа»;
б) «Полиэтническая семья»;
в) «Гармония +»;
г) лабораторий Центра семейного воспитания: лаборатория поликультурного воспитания; лаборатория дистанционного образования семьи; лаборатория валеологии семьи и ребенка; лаборатория игровой поддержки семейного воспитания; лаборатория организации семейного досуга; лаборатория консультативной и психологической помощи семье по вопросам воспитания.
4. Разработать методические рекомендации по реализации модели подготовки будущих педагогов к воспитанию детей на поликультурных, семейных основах.

Фото отчет о деятельности экспериментальной площадки

Фестиваль «Межкультурный диалог: Башкортостан – Германия», посвященный году укрепления межнационального согласия в РБ, 245-летию г.Стерлитамак

Праздник Шэжэрэ, посвященный Году российской истории и Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей

Региональная научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации и этнической идентификации личности ребенка в условиях полиэтнического пространства»

Аккредитация, лицензии

Учредительные документы

ГАОУ СПО Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж имеет свидетельство о государственной аккредитации № 0202 от 25 апреля 2012 года, выданное Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, согласно которому учебному заведению присваивается государственный аккредитационный статус учреждение среднего профессионального образования и устанавливается вид образовательного учреждения «Колледж».

В соответствии с приказом Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 10 апреля 2012 года № 0788 ГАОУ СПО СМПК имеет право на выдачу документов об образовании государственного образца выпускникам, подтвердившим на государственной итоговой аттестации освоение профессиональной образовательной программы из перечня, согласно приложению. 

Cвидетельство действительно до 18 февраля 2015 года.

О колледже

director

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж  (ГАОУ СПО СМПК) распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года создан путем изменения типа государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Стерлитамакский педагогический колледж, который реорганизован из Стерлитамакского педагогического училища 1 сентября 1997 года приказом МНО РБ на основании письма № 12-52-120/12-14 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 20.08.1997 г.


Главное богатство колледжа высококвалифицированные преподаватели и педагоги-практики, имеющие опыт в инновационной и экспериментальной деятельности по актуальным проблемам дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, которыми руководит бессменный, со дня основания колледжа, директор Усевич Антонина Никифоровна, кандидат педагогических наук, доцент, действительный член корреспондент академии социальных и педагогических наук, действительный член корреспондент академии информатизации образования,Заслуженный учитель Российской Федерации, отличник просвещения Российской Федерации, заслуженный работник народного образования Республики Башкортостан, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации.

ГАОУ СПО СМПК это мощная материально-техническая база: современные учебные корпуса, оснащенные современными компьютерами, очень уютный студенческий городок с двумя благоустроенными общежитиями. Это востребованность выпускников, равные возможности для каждого абитуриента и высокий рейтинг в сфере среднего профессионального образования Республики Башкортостан. Девиз колледжа: «Качественно и доступно». В колледже созданы все условия для подготовки конкурентоспособных специалистов через вовлечение молодежи в студенческое самоуправление, развитие предприимчивости и формирования психологии успеха в процессе работы учебных фирм. Кроме основных образовательных программ, на базе созданного Центра дополнительных образовательных услуг студенты и все желающие могут пройти профессиональные курсы, а также, начиная с 3 курса, получить вторую специальность в форме экстерната. Инновационная и экспериментальная деятельность колледжа направлена на удовлетворение растущих потребностей общества в образованных, мобильных, социально-активных и конкурентоспособных кадрах. Реализация образовательной программы в рамках национального проекта «Образование», позволило колледжу занять передовые позиции в системе среднего профессионального педагогического образования, в полном объеме раскрыть его инновационный потенциал, повысить инвестиционную привлекательность, интернироваться в современном образовательном пространстве. Колледж осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с Лицензией по образовательным программам, указанным в Приложении к настоящей лицензии, выданной на основании Приказа Рособрнадзора, по следующим направлениям:
- география
- информатика
- иностранный язык
- изобразительное искусство и черчение
- дошкольное образование
- специальное дошкольное образование
- социальная педагогика
- прикладная информатика (по отраслям)
- организация воспитательной деятельности
- право и организация социального обеспечения
- социальная работа
- педагогика дополнительного образования
- социальный работник
- дизайн
- реклама
- компьютерные сети
- документационное обеспечение и архивоведение
- социальный работник
- делопроизводитель
- оператор электронно-вычислительных машин
- повышение квалификации специалистов и рабочих по специальностям и профессиям колледжа
- профессиональная переподготовка специалистов и рабочих по специальностям и профессиям колледжа
- подготовиетльные курсы по программам дошкольного и общего образования.

Наши успехи:

1 июля 1991 год – открытие Стерлитамакского педагогического училища
1997 год – Стерлитамакское педагогическое училище реорганизовано в Стерлитамакский педагогический колледж
2008 год – ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж стал победителем Приоритетного национального проекта «Образование»
2009 год – Открытие Регионального социокультурного образовательного ресурсного центра «Мир Детства»
2009 год – Внедрение системы менеджмента качества ISO-2008
2010 год – Открытие отделения общества Дружбы «Башкортостан-Германия»
2009, 2010 года – Дважды присвоено звание «Ведущее образовательное учреждение России»
2011 год - изменение типа образовательного учреждения на Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

Наши выпускники и студенты гордятся тем, что их жизнь связана со Стерлитамакским педагогическим колледжем!

Свидетельство клуба Юнеско

Методическое сопровождение внедрения ФГОС

ppt

Методическое сопровождение введения ФГОС

- Постановление от 14 июля 2008 г. № 521 об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования

- Постановление от 18 июля 2008 г. № 543 об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)

- Приказ от 28 сентября 2009 г. № 354 об утверждении перечня профессий начального профессионального образования

- Приказ от 28 сентября 2009 г. № 355 об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования

-Приказ «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, утвержденных приказом министерства образования и науки российской федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, профессиям начального профессионального образования, утвержденным постановлением правительства российской федерации от 8 декабря 1999 г. № 1362»

- Приказ «Об установлении соответствия профессий среднего профессионального образования, утвержденных приказом министерства образования и науки российской федерации от 28 сентября 2009 г. № 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в общероссийском классификаторе специальностей по образованию, ок 009-2003»

- Приказ от 26 ноября 2009 г. № 674 «Об утверждении положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования»

- Приказ от 26 ноября 2009 г. № 673 «Об утверждении положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» Методическое сопровождение внедрения ФГОС

- Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования

- Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования - Разъяснения по заполнению Основной профессиональной образовательной программы

- Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы - Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО
(презентация)

- Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины (презентация)

 
Http://beznovostey.ru